Контекстная реклама стоматологической клиники

контекстная реклама

Суть проекта

В качестве клиента выступает стоматологическая клиника, основными направлениями деятельности которой являются протезирование, имплантация, лечение, удаление зубов и др. Данная ниша является высоко конкурентной, в связи с чем возникла потребность в размещении рекламы для повышения узнаваемости и привлечения новых клиентов.

Основная потребность клиента - привлечение новых пациентов преимущественно по тематике протезирования и имплантации. Это очевидно, поскольку такие клиенты приносят больше денег в клинику.

До нас клиент сотрудничал с другим подрядчиком. Наша компания проводила аудит рекламных объявлений, где были выявлены различные недочеты.

Мы обратили внимание, что в объявлениях используется автотаргетинг, что приводит много нецелевого трафика, который попусту расходует бюджет и не приносит конверсии:

А в ретаргетинговых кампаниях также используются автоматически добавленные фразы:

После проведенного анализа и увиденных результатов было принято решение о создании новых рекламных кампаний уже в рамках сотрудничества с нами. Таким образом, наша деятельность в рамках создания и ведения рекламных кампаний началось с октября 2019 года.

Основная задача

Заключалась в увеличение числа лидов с рекламы в рамках заданного бюджета. Поэтому для отслеживания количества поступающих лидов необходимо внедрение инструментов аналитики. Что и было сделано на ранних этапах запуска рекламы.

Внедрение аналитики

Систему коллтрекинга и аналитики звонков Callibri внедрили в ноябре 2019 - меньше чем через месяц с начала ведения рекламы. Как раз, когда стали поступать первые лиды после запуска. Учитывались как звонки с сайта, так и заявки, поступающие через форму обратной связи.

Так мы увидим число входящих обращений с рекламы. А также проанализируем, с каких каналов поступают заявки, ведь наш приоритет - это направления протезирования и имплантации. Также сможем отсеивать нецелевые объявления, чтобы расходовать средства на те, которые приносят конверсию в виде звонка или заявки.

Что делали сначала

Начали готовить рекламные кампании со стандартным набором - поиск + РСЯ с геотаргетингом - Калининград. В поисковые группы включили следующие тематики:

А в группы под рекламную сеть взяли две тематики - протезирование и имплантация.
Первоначально были задействованы следующие рекламные источники:

1. Контекстная реклама по тематическим и брендовым запросам (Яндекс и Google);

2. Рекламная сеть Яндекса.

Первые выводы

Все выводы делались исключительно на основе данных ЕЖЛ. Ориентировались не на количество трафика, а на количество уникальных целевых обращений и цену лида. Звонки и заявки отслеживали с помощью коллтрекинга Сallibri. Все объявления промечали utm-метками, отслеживали стоимость обращения из каждого источника и классифицировали каждое обращение - лид это или нет.

В ЕЖЛ мы обращали внимание на следующие параметры:

По данным ЕЖЛ составляются сводные отчеты по количеству входящих обращений за определенный период. Например:

Такой сводный отчет позволяет отследить динамику по количеству лидов, поступающих со всех каналов.
Далее производился детальный анализ отдельных данных на основе данных из ЕЖЛ, который позволяет формировать различные гипотезы.

1.

Сначала мы решили добавить новые объявления в поисковые кампании - по адресу стоматологии.

Сама клиника расположена не в центральной части и города. В округе не так много стоматологий, поэтому было принято решение собрать запросы с названиями близлежащих улиц. Например, “стоматология на Аксакова”, “стоматология на Зорге” и другие.

Мы убедились в том, что такой подход сработал, когда получили обращения:

2.

Графические объявления, нацеленные на сегменты аудиторий.

Мы решили воспользоваться функциональными возможностями инструмента Яндекс.Аудитории. Он позволяет собирать списки пользователей по различным критериям (геосегментация, данные CRM, ID мобильных устройств и др.).

Наша гипотеза состояла в том, что мы хотели показать объявления тем, кто находится в непосредственной близости к стоматологии - такие люди вероятнее станут ее посетителями.

Мы создали два сегмента аудиторий: те, кто живут рядом со стоматологией и те, кто работают рядом со стоматологией. Такие пользователи наверняка могут быть заинтересованы в походе к стоматологу, который находится рядом с местом их жилья или работы.

В объявлениях решили использовать разные названия улиц с данного сегмента, чтобы отследить, по каким из них пользователи чаще осуществляют переходы:

Далее мы смотрели, конвертируются ли переходы по таким объявлениям в звонки и заявки:

Затем по UTM-меткам отслеживали, какое именно объявление сработало. Так, мы оставили улицы, которые приносят лиды, и убрали те, что не конвертируются в лиды.

3.

Посадочные страницы были переделаны.

Мы переделали посадочные страницы сайта, чтобы повысить вероятность совершения звонка или отправки заявки.
Рассмотрим одну из таких страниц - направление “Имплантация”.

Так выглядела страница
изначально

На странице присутствовала лишь общая без какой-либо конкретики текстовая информация, несущая общепознавательное значение. Текстовое поле занимает 90% всего объема страницы, оставшиеся 10% страницы заняты дублирующей информации о месте расположения филиалов клиники из раздела Контакты.

Сейчас на странице расположена таблица с ценами и информация по устанавливаемым имплантам:

А также информацию по врачам, изображения “до-после”, описание процесса установке, преимущества и форму обратной связи.

Далее мы исследовали основные показатели по рекламе, чтобы проследить, наблюдается ли динамика по исследуемым параметрам.

Так, мы установили, что к третьему месяцу цена за обращение выравнивается и снижается. А общее число лидов с Яндекса увеличивается.

Общие выводы

Данный проект - отличный пример того, как данные сквозной аналитики из системы коллтрекинга могут увеличить эффективность рекламных кампаний. За счет широкого функционала систем удалось установить “сильные” и “слабые” места первоначальной настройки рекламы. А также удалось протестировать новые гипотезы и проверить их работоспособность.

Сейчас мы занимаемся улучшениями общих показателей в системе Google, поскольку оттуда поступает меньшее число обращений. Для этого мы устанавливаем корректировки ставок на основе данных Метрики, а также добавляем новые кластеры ключевых слов для дополнительного привлечения трафика.

В дальнейшем планируем переработку остальных страниц сайта в рамках SEO-продвижения, что, в свою очередь, поможет привлечь новые лиды.