Продвижение коттеджного поселка

Влияние редизайна сайта на ключевые показатели по рекламе

Суть проекта

Сотрудничество с контрагентом ведется на протяжении трех лет. Тематика - продажа участков в коттеджном поселке на берегу Балтийского моря. Главным желанием было увеличение числа клиентов.

За столь долгий период было опробовано немало вариаций рекламных объявлений для выявления наиболее эффективных. В какой-то момент самые эффективные вариации остаются и хорошо срабатывают, но возникает вопрос, что может быть сделано для того, чтобы заявок стало еще больше, но при этом не приходилось ежемесячно увеличивать рекламный бюджет.

Становится очевидным, что с течением времени внешний вид сайта становится менее привлекательным для пользователем, а значит, сказывается в негативном ключе на совершение конверсионного действия: поступает меньше звонков и заявок.

В связи с этим возникла необходимость в редизайне сайта, что предполагало решение следующих задач:

1.

Необходимо сделать сайт более современным и привлекательным;

2.

Необходимо увеличить его конверсию. Для этого:

  • Потребность в захвате внимания пользователей;
  • Акцентирование на определенных элементах сайта;
  • Увеличение времени пребывания пользователя на сайте.

Этапы редизайна сайта

До редизайна сайт выглядел скучно, неинформативно и несовременно. На главной странице не было самого главного - схемы участков. Мы исправили эту ситуацию. Так выглядел сайт “До”:

А так сайт выглядит теперь. На приветственном экране мы разместили море, чтобы вызывать у посетителей сайта чувство уюта и ассоциацию, что участки находятся у моря. Теперь можно посмотреть какой участок свободен, а какой нет. Есть блок и про местонахождение коттеджного поселка, его инфраструктуру. Сайт сал удобным и дружелюбным. Убедитесь в этом сами:

Внедрение аналитики

Внедрение системы коллтрекинга и аналитики звонков произошло еще в сентябре 2018 года. Была замечена тенденция, при которой пользователи чаще оставляли заявки нежели звонили.

Ранее заявки из форм на сайте поступали на почту. При проведении редизайна было решено подтянуть заявки также в интерфейс Callibri, чтобы все лиды находились в одном месте, поскольку это облегчает сбор и анализ данных. Помимо этого на сайте установлен чат-бот Venyoo, который также собирает лиды.

Рекламные каналы

Перед тем как приступать к аналитике рассмотрим, какие рекламные источники были задействованы при продвижении:

1. Баннеры на поиске Яндекс;

2. Объявления в рекламной сети Яндекса, нацеленные на всю Россию (для пользователей, заинтересованных в недвижимости у Балтийского моря);

3. Объявления на поиске с геотаргетингом - Калининградская область (Яндекс и Google);

4. Таргетированная реклама в Instagram - по жителям Калининградской области;

5. Таргетированная ремаркетинговая реклама в Instagram - по посетителям сайта.

Данные для
формиро­вания
выводов по работе
рекламы

Все выводы делались исключительно на основе данных ЕЖЛ и Venyoo. Ориентировались не на количество трафика, а на количество уникальных целевых обращений и цену лида. Звонки и заявки отслеживали с помощью коллтрекинга Сallibri, в дополнение к ним поступали заявки через онлайн-чат Venyoo. Все объявления промечали utm-метками, отслеживали стоимость обращения из каждого источника и классифицировали каждое обращение - лид это или нет.

Контекстная реклама

В ЕЖЛ мы обращали внимание на следующие параметры:

По данным ЕЖЛ и Venyoo составляются отчеты, которые позволяют наблюдать динамику по числу лидов, а также их стоимости. Редизайн сайта являлся той самой отправной точкой, который должен был показать качественный переход к лучшим показателям по составляемым отчетам.

Для проведения сравнения рассмотрим данные по последнему полугодию: редизайн был произведен в декабре 2019 года. Поэтому срез захватит два месяца “до”, декабрь, когда произошла смена дизайна и три месяца “после”.

Первостепенно рассмотрим количество входящих обращений:

Наблюдается явная динамика роста числа входящих обращений.

Далее рассмотрим, повлияло ли это на общие затраты по рекламе:

Наблюдается рост затрат, однако отметим, что со второй половины октября по декабрь отключались объявления в системе Google.

Далее рассмотрим ключевой показатель - стоимость лида:

Наблюдаем явное снижение средней стоимости лида после проведения редизайна сайта.
Показатели за декабрь и январь являются высокими, что обусловлено периодом новогодних праздников, который, в свою очередь, сильно повлиял на пользовательский спрос.

Общие выводы

Таким образом, просматривается явная зависимость структуры и дизайна сайта на совершение конверсии после перехода. Грамотно проработанная структура и удобный интерфейс напрямую влияют на улучшение поведенческих факторов пользователей. Отсюда и рост числа лидов и снижение их стоимости.

Данный пример в очередной раз подчеркивает мысль о том, что недостаточно привести трафик на сайт - сайт должен вызывать желание у пользователя совершить звонок или оставить заявку. Грамотная работа на всех этапах привлечения новых пользователей поможет продвинуть их в большем количестве по всем этапам воронки к покупке продукта.